В связи с переходом сайта на новую платформу, БОЛЕЕ ПОЛНАЯ информация о реле GRUNER 750H и устройствах на его основе находится по адресу - http://gruner-750h.livejournal.com
ДИСТАНЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ / ПЛЮСА 12В - 300А
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый реле Gruner 750H ток - 300A, токи порядка 400A-500А 10-15мин, токи порядка 600A-700А 5-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1000А 2-3 мин. Максимальный разрываемый в цепи реле ток 1500A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле изготовлено в Германии компанией GRUNER, занимающей лидирующее положение среди производителей поляризованных реле.
Gruner 750H было разработано по заказу легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер: A0035421819 ) для полного отключения от АКБ основного МИНУСА (массы) автомобиля в случае длительной стоянки/транспортировки авто, либо в случае аварии.
Реле применяется для ремонта силового блока предохранителей F32 следующих типов: A2125406250 / A2125400450 ( E class W212 , CLS W218 , SLS W197 ) A2075402750 ( E class C207, GLK class X204, C class W204 C204 )
С помощью Gruner 750H можно отключать основной ПЛЮС от АКБ, коммутировать ЛЮБЫЕ сильноточные потребители в автомобиле, как по плюсу, так и по минусу. Проще говоря, любого потребителя с помощью этого реле можно отключать от бортовой сети либо по массе либо по плюсовой шине питания. Основным преимуществом данного реле является то обстоятельство, что в любом состоянии включено оно либо выключено, реле НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ электричество. Этот тип реле называется ПОЛЯРИЗОВАННЫМ либо БИПОЛЯРНЫМ. В реле встроено ДВЕ катушки, соответственно в колодке управления реле ДВЕ пары контактов и оно управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ (~30ms как нажатие клавиши на клавиатуре компьютера) подачей напряжения попеременно (для включения либо выключения) на одну из пар контактов.
Помимо прямого назначения этого реле для выключения массы, либо полного обесточивания и глушения двигателя, есть одна задача (отключение плюсовой шины электрической автомобильной лебёдки), решение которой существующими на рынке аналогами (ЗИЛовские выключатели массы, соленоиды лебёдки, ручные выключатели, сварочные разъёмы и т.д. и т.п.) крайне затруднено либо невозможно в силу конструктивных особенностей аналогов. С помощью Gruner 750H , данная проблема решается самым правильным и грамотным образом.
Применение реле Gruner 750H в бортовой сети автомобиля ограничено фантазией владельца машины, пример с отключением плюсовой шины автомобильной лебёдки приведён в качестве иллюстрации возможностей реле по долговременной коммутации реле БОЛЬШИХ токов, тк лебёдка является наиболее мощным дополнительным оборудованием.
Наиболее частые варианты использования реле ( в скобках указаны максимальные токи протекающие через реле при данном варианте подключения ):
1. Отключение плюсовой шины автомобильной лебёдки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)
Примеры установок можно посмотреть по ссылке: http://gruner.su/otchyoti_ob_ustanovke_i_sposobah_ispolzovaniya/
2. Отключение основной массы автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )
Основное назначение отключения массы - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках
3. Отключение основного плюса автомобиля (токи 50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек )
Основное назначение отключения плюса - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании с глушением двигателя - защита проводки от возгорания в случае КЗ.
4. Включение/выключение по плюсу мощных дополнительных световых приборов (токи 50-100А в течении нескольких часов).
5. Включение/выключение по плюсу мощных усилителей звука ( 30-150А в течении нескольких часов ).
Основное назначение - сохранение заряда аккумулятора при длительной стоянке, тк многие усилители потребляют заметные токи (~100-200mA) в режиме ожидания.
6. Установка секреток в силовой части проводки (50-150А в течении нескольких часов, стартёрные токи 150-300А в течении 2-15сек, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)
Основное назначение установок секреток - дополнительная защита от угона, бонусом идёт - сохранение заряда аккумулятора при длительных стоянках, либо в сочетании с глушением двигателя - защита проводки от возгорания в случае КЗ.
7. Установка интелектуального контроллера двух АКБ на основе реле Gruner 750H ( http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127148 ).
8. В силу компактности Gruner 750H и хорошей пыле-влагозащите , реле применяют на мотоциклах и квадроциклах, снегоходах и любой другой мототехнике, для отключения аккумулятора при длительной стоянке, установке секреток, коммутации сильноточных потребителей (лебёдок, аудио техники, световых приборов итд)
9. Установка Gruner 750H совместно с датчиком опрокидывания, для автоматического глушения двигателя и обесточивания автомобиля/мотоцикла/квадроцикла в случае аварии с переворотом машины, падения мотоцикла или опрокидывания квадроцикла.
Этим списком не исчерпываются варианты применения реле Gruner 750H. Например его широко применяют при производстве промышленных систем резервного электропитания, постройки судов на воздушной подушке ( http://www.aks-nn.ru ), лёгких летательных аппаратах.
Позиционирование реле производителем:
Разряд аккумуляторной батареи во время длительной транспортировки либо хранения может привести к её порче и последующим гарантийным претензиям.
Реле Gruner 750 предлагает простое и недорогое решение, полное отключение батареи от автомобильных электрических цепей для ликвидации тока утечки.
Другое потенциальное применение возможно в случае чрезвычайной ситуации, такой как например отключение батареи после серьёзной аварии...
Корпус выполнен в соответствии с индустриальным классом защиты IP6K4K (полная пыле/влаго защита):
Заводской (Mercedes-Benz) паспорт реле Gruner 750H партнамбер: A 003 542 18 19 (ссылка на jpg в полном разрешении):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/147524421.0/0_8a3c5_16bf43af_orig
Подробная расшифровка характеристик реле:
Фрагмент заводского техпаспорта реле от Mercedes (полный скан выше). Для компании Mercedes фирма Gruner документировала ДОЛГОВРЕМЕННОЕ подключение реле силовым кабелем от 50мм2 с током коммутации 300А. От сечения кабеля зависит не только его "пропускная способность" по току, но и его способность отводить тепло от контактной группы реле, поэтому на 50мм2 возможен долговременный ток в 300А при температуре контактной группы в 120С, и кратковременное повышение коммутируемого тока при таком подключении до 1000А.
Здесь можно посмотреть спецификацию на это реле от GRUNER:
contact resistance - typ. 300µΩ типовое сопротивление контактов 300 мкОм, это значит, что при коммутации тока в 300А, тепловыделение будет ВСЕГО 27Вт, а при коммутации 700А (максимальных токах при использовании лебёдки) 147Вт, что рассеивается пятидесяти квадратными медными проводами так, что реле будет лишь немного тёплым.
contact material AgSnO2 - материал контактов AgSnO2 - Спеченный материал содержит, вес.%: окись олова 3,2-19,9, окись индия 0,05-0,4, окись висмута 0,05-0,4, серебро остальное. Материал проявляет максимально ограниченную склонность к свариванию и максимально ограниченные повышения температуры при переключении высоких токов. Особенно хорошо проявил себя AgSnO2 с этими добавками в переключателях с номинальными токами более 100 ампер...
rated switching current 250A - долговременно коммутируемый (номинальный) ток 250А
inrush current (2ms/6ms) 550A - критическая скорость нарастания тока 550А за 2мс в течении 6мс (те нарастание тока фронтом в 550А за 2мс может длится не более 6мс до достижения тока кратковременной перегрузки в 3000А)
short-time overload (10ms) 3000A - импульс тока максимальной перегрузки в 3000А, может длиться не более 10мс, после чего наступает разрушение контактов
max.make current 1500A - максимальный кратковременно коммутируемый (стартовый) ток 1500А (использование лебёдки, прокрутка стартёром двигателя при -40С итд итп)
max.break current 1500A - максимальный ток разрыва цепи 1500А, ток при котором реле может быть выключено без "сваривания" контактов
Данные реле уже давно и успешно работают на автомобилях участников профильных конференций:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=85813&st=175
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96323
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?f=6&t=4422
http://www.niver.ru/viewtopic.php?t=12580&postdays=0&postorder=asc&start=160
http://surgutoffroad.forum-bb.ru/viewtopic.php?id=1693&p=2
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewtopic.php?f=58&t=691
http://forum.nedoma.ru/topic39318-0-asc-30.html
http://4x4kirov.ru/index.php?topic=2422.0
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=49&t=100142&start=90
Пока ваша любимая лебёдка не поломала сама себя и всё вокруг при залипании управляющего соленоида, либо авто не погорел при коротком замыкании -
СТОИТ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ЭТИМ НЕБОЛЬШИМ УСТРОЙСТВОМ!!!