На этой странице вы можете ознакомиться с устройствами нашей разработки и производства,
предназначенные для совместной работы с силовым реле Gruner 750H :
- Модуль автоматического управления реле Gruner 750H
- Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000
- Датчик опрокидывания транспортного средства PLN-TLS-Gruner
I. Модуль автоматического управления реле Gruner 750H - 999 руб.
Модуль предназначен для импульсного управления двумя контакторами GRUNER. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:
- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.
В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние
(не подключены ни к минусу, ни к +). Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы
двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).
Технические характеристики
- Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
- Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
- Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).
Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения.
- Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
- Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.
Подключение
Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.
На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.
Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.
На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.
Провод красного цвета: напряжение питания модуля (+12В) подключить напрямую!!! на плюсовую клемму АКБ
Провод черного цвета: масса, подключить напрямую!!! на минусовую клемму АКБ
Два провода белого цвета: сигнал управления.
ВАЖНО!!! Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами (жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий) на массу или +12 В.
При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.
Пример схемы подключения модуля управления.
При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания.
Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и
дополнительные опциональные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать
и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.
II. Устройство развязки дополнительного АКБ УРА-1000 - 2332 руб.
УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.
УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как
автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора,
необходимого для надежного старта двигателя. Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления
со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении
и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно ( в случае коммутации АКБ типа Ca/Ca ≥14,5В и ≤13,1В )
Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».
Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A
максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ).
Преимущества УРА-1000 по сравнению с аналогичными устройствами:
1. Особенность работы поляризованного реле Gruner 750H, у которого в состоянии ВКЛ и в состоянии ВЫКЛ ток потребления равен НУЛЮ.
В отличии от нормально выключенного силового реле в составе других устройств,
постоянно потребляющего в состоянии ВКЛ (доп. АКБ подключено) до 2А.
2. В УРА-1000 реализована индикация режима работы устройства и подключения дополнительного АКБ , плюс опциональная возможность
реализации принудительного отключения доп. АКБ, эти функции штатно недоступны в других устройствах развязки АКБ!
3. Только у УРА-1000 существует версия модуля управления, специально предназначенная для развязки "кальциевых" АКБ типа Ca/Ca
С повышенным напряжением заряда (по сравнению с обычными малосурьмянистыми Sb/Sb, либо "гибридными" Sb/Ca АКБ).
АКБ типа Ca/Ca устанавливаются на современные автомобили, которые снабжены регуляторами напряжения
генератора, настроенными на 14.8-15.4В
Устройство доступно в продаже по цене - 4819руб.*
* - при заказе необходимо указать, под какой тип АКБ и уровень зарядного напряжения нужен блок управления!!!
rev.2.01 ( обычные АКБ Sb/Sb, либо гибридные Sb/Ca напряжения срабатывания вкл. 13.2В выкл. 12.8В )
rev.2.02 ( кальциевый АКБ Ca/Ca напряжения срабатывания вкл. 14.4В выкл. 13.1В )
Комплектность поставки:
1. Реле Gruner 750H - 1шт.
2. Блок управления - 1шт.
3. Крепление реле в автомобиль - 1комплект
4. Разъём на управляющую колодку Gruner 750H*
5. Кнопка управления в панель приборов со светодиодной индикацией работы устройства** - 1шт.
*- В стандартной поставке идёт разъём (аналог ВАЗ), если нужно заменить ВАЗ'овский разъём на оригинальный +160 руб. к общей стоимости.
Комплект поставки с разъёмом ВАЗ Комплект поставки с разъёмом Hirschmann
** - Возможен выбор кнопки управления с различным цветом светодиода индикации работы ( синий / красный ):
С октября 2015 года на все устройства нашего производства наносится лазерная маркировка:
Платы управления в корпусе герметично заливаются компаундом.
Инструкция по подключению и эксплуатации УРА-1000 доступна здесь - http://yadi.sk/d/z8byOcmxMDdBW
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УРА-1000, НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИТЬ БОРТОВУЮ ЦЕПЬ И ЦЕПЬ
ПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПУТЁМ СНЯТИЯ (+) и (-) КЛЕММ С ОБОИХ АКБ!!!
Силовое реле Gruner 750H ставиться в разрыв плюсовой шины, соединяющей (+) клеммы двух АКБ, таким образом,
что бы провод зарядки с генератора и потребители бортовой сети приходил на первую основную АКБ-1 , а дополнительное
оборудование было подключено к АКБ-2. Соединение двух АКБ необходимо производить медным гибким кабелем в резиновой
изоляции ( КГ 1х50 ), сечением не менее 50мм2 . Установку и монтаж силового реле Gruner 750H производить
согласно рекомендациям на сайте WWW.GRUNER.SU
или по ссылке http://gruner-750h.l...l.com/1456.html
1. Красный провод с УРА-1000 (питание +12В) – напрямую!!! на клемму (+) с основного АКБ-1
2. Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса) – напрямую!!! на клемму (-) с основного АКБ-1
3. Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. ) – на вывод (3) в управляющей колодке Gruner 750H (ВКЛ АКБ-2)
4. Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. ) – на вывод (2) в управляющей колодке Gruner 750H (ВЫКЛ АКБ-2)
5. Выводы (1) и (4) в управляющей колодке Gruner 750H объединить и подключить напрямую!!! на (-) клемму основного АКБ-1
Подключение кнопки управления к модулю УРА-1000.
На кнопке управления 5 (пять) выводов, в кнопку установлен 12В светодиод со встроенным резистором.
Обозначение выводов кнопки: “+“ – питание светодиода +12В “–“ - питание светодиода масса (-12В)
“NC“ “NO“ “C“ - выводы контактов кнопки.
1. Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 ) – на вывод кнопки “NO“
2. Выводы кнопки “+“ и “NO“, с подключённым белым проводом с УРА-1000 объединить!!!
3. На вывод кнопки “C“ подать +12В напрямую!!! с АКБ-1
4. Вывод кнопки “–“ (питание светодиода масса ) подключить на массу.
5. “NC“, не подключается никуда !!!
Разводка разъёма модуля управления УРА-1000
№1 - Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса)
№2 - Красный провод с УРА-1000 (питание +12В)
№3 - Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. )
№4 - Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. )
№5 - Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 )
Работа светодиода индикатора состояния УРА-1000.
Три коротких вспышки - при включении устройства.
Светодиод горит – подключена дополнительная АКБ-2.
Светодиод горит ЯРКО – включен режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».
Светодиод моргает – через несколько секунд произойдёт отключение дополнительного АКБ-2.
Светодиод не горит – дополнительная АКБ-2 отключена от бортовой сети.
Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» принудительного подключения АКБ-2
Этот режим можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении
данного режима, ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!!
Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется
в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод ( в этом режиме свечение светодиода ярче,
чем в полностью автоматическом подключении). Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H
НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают! Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»
рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.
ВАЖНО!!!
Подключение дополнительного оборудования к АКБ-2, необходимо производить отдельными НЕЗАВИСИМЫМИ (+) ПЛЮСОВЫМИ ШИНАМИ.
Категорически следует избегать одновременного подключения дополнительного оборудования к плюсовой шине основного АКБ-1 и
дополнительного АКБ-2, так же следует исключить любую электрическую связь по плюсовой шине либо сигнальным проводам
между устройствами подключённым к разным АКБ. Минусовые выводы питания и сигнальные выводы на массу, устройств подключённых
к разным АКБ, МОГУТ ИМЕТЬ ОБЩИЙ КОНТАКТ!!!
ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЁННОЕ К РАЗНЫМ АКБ И ИМЕЮЩЕЕ ОБЩИЙ КОНТАКТ ПО ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ
С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.
Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1,
через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.